Продажи и продвижение
November 3

Что такое скрипт и для чего он нужен

Скрипт — это сценарий. (это если по простому)

Сценарий чего угодно. Если говорить про продажи, то..., телефонного разговора между менеджером и клиентом например. Сценарий онлайн встречи, вебинара и т.д.

Скрипт построен по определенному алгоритму, наполнен опорными фразами и механиками для привлечения и удержания клиента.


Скрипт помогает бизнесу достичь целей:

  • Сделать автоматическим выполнение постоянных задач с большим количеством повторений и действий.
    Например, «холодный» прозвон базы клиентов, прием заказов от постоянных и горячих клиентов, понимать и оптимизировать рабочее время менеджеров по продажам.
  • Создать эффективный сценарий продаж.
    Если такой сценарий есть, менеджеру по продажам не нужно продумывать ход разговора с клиентом, подбирать механики продажи. В скрипте прописаны эффективные сценарии продаж, адаптированные под специфику компании: приемы и методы выявления потребностей, убеждений, эффективной презентации, работы с возражениями, закрытия сделки и др.
  • Быстро и эффективно достигать результата с минимальными затратами. Продажи — рутинный и однообразный процесс. Творчество и креатив не помогут заработать на продажах — скорее наоборот, ухудшат результат.

Поэтому здесь работает самая простая формула длчя получения результата:

«Найди то, что приносит продажи и повторяй это максимально возможное количество раз».

  • Сделать звонки менеджеров четкими и по существу:
    - попадают в потребности целевой аудитории,
    - построены на языке ЦА,
    - раскрывают свойства продукта под определенный сегмент аудитории.

С такими звонками, где менеджеры опираются на сценарий ведут клиента по нужному "пути" и клиенты получат нужную информацию о продукте, закроют возражения и с большей вероятностью купят продукт.

Скрипты — универсальный инструмент стандартизации звонков и общения.

Скрипт можно составить для:

- входящих звонков клиентов,
- исходящих холодных звонков,
- повторных и периодических контактов,
- для приема заказов от постоянных клиентов, работы с отказами и тд.

и еще раз

Скрипт построен по определенному алгоритму, наполнен опорными фразами и механиками для привлечения и удержания клиента.

А как у вас в продажах со скриптами? Используете их?